Цикл вебинаров Индивидуация и Смысл Жизни

Цикл вебинаров Индивидуация и Смысл Жизни

chetverikov_na

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Четвериков Никита Андреевич, обучающий аналитик и супервизор ААПР / РОАП / IAAP и ЕКПП. Врач-невролог.

Настоящий вебинар является вводным цикла «Индивидуация и Смысл Жизни (Судьба, Смысл, Совесть, Уважение)»
и рассматривает следующие вопросы:

  • Аспекты формирования либидо в процессе Индивидуации
  • Связь личной Индивидуации и различных систем Unus Mundus
  • Либидо, Эрос, Танатос
  • Жизнь Комплексов Архетипов развития в процессе индивидуации
  • Архетип времени в процессе индивидуации
  • Алхимия Индивидуации
  • Мифология и Индивидуальный Миф в процессе индивидуации

Рассматривает следующие вопросы:

  1. Либидо как организующая энергия индивидуации.
  2. Агрессия и чувство вины их проявление в Индивидуации.
  3. Мортидо и тенденция к саморазрушению и возможной трансформации (по Фрейду). Энантиодромия Либидо и
  4. Взаимоотношение Либидо и Мортидо как необходимый механизм в процессе развития и индивидуации в целом. Возможные нарушения этого механизма.
  5. Садизм и мазохизм как отклонения в процессе индивидуации (сбой Эроса и потеря Смысла) и как нарушение процесса отношений – диадных и триадных.
  6. Процесс развития с учетом мазохизма осмысляемого и неосмысляемого.
  7. Мазохизм и садизм в отношениях, жертва части личности Смысл ведущей Жертвы.
  8. Жертва  и структура Модели, Модель Жертвы.
  9. Развитие как теневой мазохистический процесс, поддерживаемый либидо. Драма в Личном Бессознательном
  10. Односторонность процесса: Либидо без Мортидо или «мышиный рай» – циклический процесс без поступательного развития. Соблазн зацикливания на страдании и формирование комплекса жертвы как уроборический процесс и упивание ложным смыслом в компульсивных повторениях. Суета как квантовая величина (энтропия) и способ сдерживания развития. Осмысление страдания как способ выхода из суеты (Аня)
  11. Преобладание страдания в Теневых процессах первой половине жизни. Невыносимость Страдания, изолированный аффект.
  12. Смысл Мазохизм во 2-й половине жизни, нарушение и трансформация Тела Преобладание значения ЛБСЗ, смещение осознаваемых Смыслов. Понятие «Ложных Смыслов». Значение «Ложных Смыслов» в межуровневых процессах.
  13. Принцип  «Подлости» в функционировании устоявших нарушений Смысла.
  14. Понятие Игры, зацикливаемость Игры, понятие «Дурацкой Игры»
  15. Инициация, как скачкообразное проявление или квантовый процесс, связанный с Осмысленным Мазохизмом.
  16. Жертвенность и жертвоприношение, козел отпущения как признак системного Мортидо и проективного Мазохизма Попытка Осмысления.
  17. Процесс инициации и его проявления в течение жизни с учетом 3-х осей (Материя, Душа , Дух)
  18. Алхимический процесс, как проявление осознаваемой трансформации, «страдание металлов»
  19. Проявление творчества, как осмысление трансформации агрессии .Значение в этом прцкссе мазохизма.

С момента начала жизни возникает динамическое понятие базовой тревожности, являющейся индикатором и следствием необходимости развития (индивидуации).

Тревожность характеризует состояние жизни как антипода состояния status-quo.

Тревога и тревожность связаны с трансформацией, с приближением и предчувствием кризисов, в т.ч. в аналитической работе.

При осмыслении тревожности она преобразуется в страх как динамическое понятие, предтеча творчества. При дальнейшем осмыслении страха в трансцендентной работе напряжения между различными «этажами» психики и внешнего мира проявляется агрессия. Агрессия подчиняется законам деинтеграции — реинтергации, причем реинтеграция связана с депрессией. Депрессия может связываться с процессом дезинтеграции — ситуации, когда теряется Смысл, нарушения Совести и Уважения.

Творчество является трансцендентным преобразованием агрессии при условии соблюдения контейнера (Смысла) и выстраивания динамической функции Совести.

  1. Тревожность и ее динамика
    • Тревожность как проявление динамического мазохизма и отношений с Совестью
    • Тревожность характеризует состояние жизни и энантиодромическое желание смерти.
    • Значение кризиса и усиление тревожности. Осмысление тревожности, страх и связь с агрессией
    • Тревожность между «этажами», напряжение между status-quo и развитием
    • Деньги – любовь, тревожность, неполная подмена
  2. Агрессия
    • Агрессия и ее смысл.
      Агрессия – это отношения с внешним миром
    • Осмысление агрессии
    • Агрессия и Бунт
    • Бессмысленная агрессия как часть гиперсистемы
    • Трансцендентная функция как условие трансформации агрессии
    • Агрессия осмысленная и бессмысленная
    • Агрессия 1-й половины жизни как проявление нарциссизма, status-quo, первичной сингулярности
    • Агрессия 2-й половины жизни, осмысление и переход в творчество,
    • Пьер Жане и квантовый переход
  3. Творчество
  4. Тема выбора, свободы воли, Совесть

Основные вопросы:

  • Время как Архетип. Время в теории Смысла
  • Эон и Кронос – Европейская Алхимия
  • Различные взгляды на Время
  • Три струи европейского варианта алхимии
  • Энантодромия: между Сциллой и Харибдой
  • Направление времени и энтропия либидинозного оформления индивидуации.
  • Соответствие индивидуального времени и УМ. Здесь и сейчас.
  • Осмысление как энантиодромичность энтропии.
  • Алхимические структуры. Алхимия и индивидуация.
  • Фрактальность и голографичность процесса индивидуации.
  • Психологическое время, индивидуальное время, Δt.
  • Квант времени, квант индивидуации, мгновение.
  • Алхимия ДАО. Соответствие квантового статуса общей картине Unus Mundus.
  • Соответствие индивидуального времени и Unus Mundus.
  • Своевременность, паузы, ритмы.
  • Принцип ДАО и квант времени.
  • Мгновение ДАО и развитие. Движение во времени.
  • Дао сновидения и выходы за пределы причинно-следственных связей и индивидуального кванта времени.
  • Трансцендентное время. Синхронистичность.
  • Ритм в психотерапии.

Лекция описывает обобщенный взгляд на теорию Индивидуации с точки зрения взаимодействия Личности и Мира. Процесс Индивидуации происходит на фоне личного восприятия времени во взаимодействии с физическим (мировым) временем.

Рассматриваются «идеальные» процессы и необходимые отклонения в развитии.

Драма человеческой жизни рассматривается как необходимость общего развития, обретающего Смысл. Вся жизнь – как поиск Смысла (ов). Индивидуацию можно рассмотреть как игру архетипов, иногда жестокую, но всегда осмысленную.

Рассматривается процесс Индивидуации с точки зрения выделения человеческого индивидуума во взаимодействии с личностями, системами, Миром.

Процесс Индивидуации рассматривается как последовательный порядок чередований расщеплений, противопоставлений,  трансценденций, трансформаций в процессе существования и прохождения различных ступеней развития как внутри субъекта, так и во взаимодействии с объектом и Миром. Рассматривается особое значение контейнера как необходимого условия для трансцендентной функции.

Учитывается значение архетипа  Совести в формировании «Идеального» и «Неидеального» субъекта:

  • «Норма» может быть рассмотрена в традиционном сопоставлении с 10 заповедями и 7 смертными грехами. Они проявляются в закономерностях формирования и отклонений личности по принципам: Сцилла—Харибда, Своевременность, Скважность, Мазохизм развития с точки зрения индивидуального времени.
  • Собственная индивидуация личности и противостояние Миру.
  • Условия ТФ: расщепление противопоставления, контейнер и своевременность (контейнер одного из состояний «любви и уважения».

Центральным вопросом этой лекции является рассмотрение Зачатия как отправной точки отсчета Индивидуации со стороны представлений философии, алхимии, а также взглядов на Псюхе с  архетипической и квантовой точек зрения.

Представляемая лекция, а также цикл лекций по теории Смысла в целом, может способствовать новому взгляду на клиническую работу.

Лекция касается формирования Смысла в процессе эмбриогенеза. Рассматриваются основы формирования ЛБСЗ и его происхождения; значения в Монаде и взаимосвязь с трансцендентной функцией. Рассматривается связь и противоречия личного и функционального в отношении с Иным – как представителем Unus Mundus.  Рассматривается тема первичного символизма во взаимосвязи с рабочим Мазохизмом как части, необходимой для Индивидуации, Трансформации и Творчества, их архетипической основы и проявлений в виде Комплексов.

Процесс эмбриогенеза – это основа формирования индивидуальной психики и ее связи с психосоматикой. Раскрывается связь теории Смысла во взаимодействии в формирующейся личностью. Рассматривается вовлечение внешнего мира в осмысление этого процесса, квантовые подходы в формировании ЛБСЗ с его последующим Осмыслением.

  • Начало формирования Личности. Формирование Личности во взаимодействии с Unus Mundus
  • Свобода воли, личность и функция, теневые моменты свободы воли
  • Строение архетипа, связь архетипа и комплекса, теневое осмысление архетипических программ в связи с условиями внешнего мира
  • Связь с материнским архетипом
  • Усвоение моделей матери, отчасти отца, внешнего мира, формирование интроецированной агрессии, противоречия агрессии архетипической и интроецированной
  • Заложение основ психосоматических проблем и их смысл
  • Потери на каждом этапе эмбриогенеза
  • Активация Тени и страдания
  • Вопросы формирования гендера, Анима и Анимус в связи с Эросом и Логосом, материя в психосоматике
  • Модели личностного времени
  • Я и Иной, Тень и явность

Рассматривается период: 3-й триместр беременности, роды, рождение и начало самостоятельной жизни во взаимодействии Монады и Мира в целом (Unus Mundus). Будут рассмотрены процессы, происходящие внутри Монады в соотнесении с Внешним Миром. При этом особое внимание уделяется Осмыслению в процессе индивидуации. Формирование тревожности и агрессии как основы для теневого творчества. В качестве основной линии индивидуации и основы глубинной терапии предлагается рассмотреть  Сцило-Харибдические ограничения — «коридор» допустимых отклонений и их Осмысление, Мэйн-стрим и право индивидуальной Судьбы.

  • Продолжение формирования  основ Гендерного самовосприятия как взаимодействия и противопоставления в процессе индивидуации. 2-я гравюра Rosarium Philosophorum.
  • Момент рождения как начальная точка отсчета. Изгнание, предательство противопоставляются пониманию и принятию.
  • Расщепление языков и прото-символизм. Язык уходит внутрь, связь с Психе остается на первоначальном, примитивном, глубинном уровне ( «Мнимое» по Лакану). Значение Кожи в связи с агрессией.
  • Теневое расщепление Душевного и Духовного как основа для дальнейших противопоставлений и развития.
  • Значение и проблематика материнского контейнера. Возможность трансформации и задачи Духа. Д. Винникотт: «Нет такой вещи, как младенец». Взаимодействие в Unus Mundus. Основа триадности: ребенок – мать – Unus Mundus
  • Психосоматика, отклонения душевные и духовные. Потребность в зависимости и отклонения. Наркомания, алкоголизм, расстройства пищевого поведения и др.

Продолжается взаимодействие, противостояние Монады и Unus Mundus. В течение этого периода формируется, структурируется и обозначается Смысл формирующейся психики будущего Субъекта. Субъект пока еще остается в не структурированном и не осмысленном состоянии.

Под влиянием новых требований происходит резкое повышение физической самостоятельности, разделение с материнскими проявлениями Unus Mundus. При этом Мать не является для формирующейся психики ребенка ни объектом, ни субъектом.

Более активно разделяются и выделяются внутренние слои Монады, что приводит к противостоянию разных «этажей» внутри Монады и нарастанию тревожности. Начинает выделяться более четкое Эго из системы взаимодействий: архетип – комплекс и комплекс — Unus Mundus. Эго рассматривается как носитель и глашатай Смысла, выделяется из ЛБСЗ под воздействием Unus Mundus. Эго пока еще парциально.

К концу дообъектного периода, с переходом на стадию «зеркала», продолжается углубление разделения телесной и психической составляющих. Это приводит к расщеплению Архетипа, когда обозначаются полюса: инстинктивный (телесный) и психический, которые каждый самостоятельно взаимодействуют с Unus Mundus. При этом обозначившиеся полюса взаимодействуют друг с другом в ЛБСЗ, в т.ч., в Тени. Это приводит к резкому повышению значения Тени.

Телесный компонент также расщепляется и Эго, в основном, связывается с «темой» поверхности (кожа, мозговая ткань). Происходит противостояние и взаимосвязь кожи как с Unus Mundus, так и с внутренними выстилками (сосуды, плевра, фасции, почки и др.)

Функции: интуиция сталкивается с актуализацией ощущений, пока еще не связанных в единое целое, хотя и имеющих генерализованный эффект, хотя и «осмысленный» парциально. Осмысление находится на уровне 2-х ранних языков. Для осмысления особое значение обретают эрогенные зоны, которые обязательно сопровождаются прото-фантазией потери  и потерей удовлетворения (см. Ф.Дольто). Это процесс неизбежно связан с потерями как реальными, так и фантазийными (потеря органов – плацента, матка, пузырь, пуповина). Иллюстрацией может служить мотив потерянного Рая и тенденция раннего Мортидо.

Либидо может рассматриваться с 2-х точек зрения: как процесс и как объем. При этом организация Либидо во-многом зависит от Матери как представительницы Unus Mundus, которая выступает как контейнер. Контейнер призван выполнять следующие функции: ограничение – защита – структуризация Либидо, что создает Осмысление. На раннем этапе развития контейнирование можно рассматривать как ведущую функцию Анимы.

  • Самость, защиты Самости, скрытые гендерные различия.
  • Начало выраженности иного, но пока еще не другого.
  • Назальность. Фиксации. Структуры: психоз, аутизм, психо-соматика, истерия как соотношения внутренних парциальных процессов и восприятие враждебности и парциальности внешнего мира и его процессов.
  • Осмысление парциальности создает возможность для перехода к ранним объектным отношениям.

Дообъектность – это период возникновения Субъекта и его носителя – Эго, которое лежит в основе процесса Индивидуации в ранний период. Впоследствии через диадность, а затем триадность, строятся отношения с Иным, как воплотителем Unus Mundus.

Продолжается исследование взаимодействия Монады и Unus Mundus. Продолжается выделение Субъекта со значительным отклонением в Тень прочего материала Монады. Основой формирования Субъекта является формирование Эго с выделением Тени, связанной с Эго.

Ребенок – Аргумент или Функция? Соотношение Аргумент – Функция лежит в основе полноценного/неполноценного субъекта и имеет психосоматическую составляющую.

Дальнейшая актуализация Материального (телесного) с теневой актуализацией Души и Духа. Актуализация, увеличение значения функции ощущения перед интуицией. Энантиодромическая инфляция как часть развития, ее значение в 1-й половине жизни.

Энантиодромия Прото-Смыслов и актуализация Смыслов. Основы формирования симптомов как компромиссных образований, связанных с фиксациями в развитии. Связь фиксация с темой Совести и Смысла. Энергетическое обоснование симптомов.

Парциальная и глобальная фиксации. Фиксация в развитии. Основные фиксации – такие компромиссные образование, как психоз, аутизм, психосоматика; истерия, первичный нарциссизм, стадия Зеркала. Фиксация, необходимая в развитии, лежит в основе формирования навыков.

Стадия Зеркала является граничным этапом формирования Субъекта и связанного с ним Объекта. Рассматривается вопрос формирования и структуризации либидо и искажения его функционирования, лежащие в основе развития. Мазохистичность развития подталкивает либидо к трансформации с запаздывающим осмыслением. Происходи нарастание противоречий между Монадой и Unus Mundus.

Формирующееся Эго пытается быть представителем личности, заТеняя все остальные проявления Монады. Энергии либидо не хватает на общее самоосмысление Личности.  В формируется первая (упрощенная) модель мировосприятия, в которой Монада редуцирована к Эго, а  Внешний мир – к фигуре матери. При этом внутри Монады нарастает тревожность, а в отношениях с Матерью (внешним миром) – агрессия. В этот период Мать еще не стала объектом, и для снижения внутренней тревожности возникают компромиссные образования Стадии Зеркала, такие как: паранойя, истерия и дразнение.

Констелляция материнского комплекса сопровождается трансцендентным столкновением Архетипа Матери с парциальным прото-объектом, представленным Матерью, что сопровождается нарастанием архетипической агрессии, происходящей из внутримонадной тревожности.

Процессы, составляющие Стадию Зеркала, можно рассматривать как вызовы индивидуации.

Важно помнить об отношениях Монады и Unus Mundus. По мере развития и появления диады все больше происходит выделение Эго и встреча его с Иным. Личность и собственно Unus Mundus оказываются во втором ряду сзади, т.е. скрываются в интуитивной функции. Происходить максимальный рост Эго, а личность в значительной степени разделяется на Эго и ЛБСЗ и разные части личности оказываются в противопоставлении вплоть до кризиса середины жизни. Материнский объект репрезентирует Unus Mundus, в значительной степени оттеняя его. Регрессия незрелого Эго к Unus Mundus оказывается в основе психотичности (возвращение в уроборическое состояние). Лишь в кризисе середины жизни может происходить частичное соприкосновение с этими содержаниями (выявление отношения между Эго и личностью в целом, Иного с иным). Возможно, сквозь частокол их сложных взаимодействий и противоречий, просвечивает Unus Mundus. Единство и взаимообогащение Unus Mundus и Монады в обычном варианте возможно в поздне-сенексальный период. Впрочем, лиминальная ситуация и любой кризис может просветить и обогатить эти отношения. Это ярко проявляется в любой лиминальности (возрастной, ситуационной, кризисной). Происходит прорыв содержаний ЛБСЗ, что приводит к констелляции интуитивной функции. При этом воссоединение личностных содержаний с внешними проявлениями Unus Mundus происходит на новом уровне (подвиг, рождение ребенка, религиозный экстаз и т.д.).

В лиминальности часто меняется соотношение личного и физического времени. Лиминальность и тяжелые переживания, сопровождающие диадные проявления, являются важным опытом на всю жизнь, но кошмарность этих переживаний оказывается так хорошо вытеснена в Тень (детская амнезия), что мы их не осознаем, но они во-многом определяют способ функционирования личности.

  1. Соотношение Монады и Unus Mundus и их взаимодействие. Взаимоотношения Мать – Ребенок, их противопоставление в развитии и взаимообусловленность, основа для адекватной Индивидуации, Уважения, Совести.
  2. Параноидно-шизоидная позиция — самая мучительная из воспоминаний, обуславливающая детскую амнезию.
  3. Стадия Зеркала и диадность. «Я – во вне» – это основа трансфера.
  4. Паранойя и отношения с материнской фигурой. Паранойяльная защита как начальный собственный контейнер младенца. Теневая младенческая память Матери. Собственный опыт триадности Матери.
  5. Паранойя рассматривается как основа формирования собственных границ, создание собственного контейнера (Э.Нойман о двойственной природе Самости)
  6. Клиника: Отношения аргумента и функции. Мертвая Мать и нехватка внешнего контейнера. Отношение Матери к Ребенку: использование его как функции, как нарциссическое расширение без уважения к его личности. Монада оказывается неуважаема.
  7. Собственно диадная стадия очень коротка. Отношения между Ребенком и его образом: Ребенок интроецирует восприятие его Матерью (начальная стадия зеркала).
  8. Лиминальность как тяжелое переживание и ее телеологичность. Диадная стадия – суть лиминальность. Фиксация в лиминальности и пограничность.
  9. Появление агрессии – это направление вектора либидо вовне (КХорни). Переход от Базальной тревожности и освоение тревожности в себе.
  10. Виды агрессии:
  • архетипическая агрессия: Я отделяюсь от Матери и строю свое Я в противовес материнской фигуре;
  • ситуационная агрессия: слабо выражена в этом периоде;
  • интроецированная агрессия как основа трансгенерационной передачи.
  1. Агрессия как работа, направленная вовне – исследование и одновременно ненависть к Иному. Иное – это то, что отрицает мой абсолют во владении миром. Исследование через ненависть и попытка Любви.
  2. Депрессия и мазохизм как возвращение каузальности и принятие телеологичности.
  3. Данте Алигьери «Божественная комедия» как иллюстрация параноидно-шизоидной и депрессивной позиций.
  4. Мать в параноидно-шизоидной позиции еще не объект, а прото-объект. Парная работа с Матерью и Младенцем.
  5. Дальнейшее развитие Эго и Триадность.

Значимый опыт освоения и принятия психических (и телесных) границ происходит в период развития, описанный теории объектных отношений как «депрессивная позиция». П-Шп сопровождается укреплением, усилением Эго как травматической зоны ЛБСЗ при условии, что остальная часть Монады погружается в Тень. Аналогично происходит восприятие Unus Mundus. Оно редуцировано, сведено к материнской фигуре. А все прочее, что развивающееся Эго охватить пока не в состоянии, оказывается редуцированым до теневых аспектов. При этом нужно учитывать, что П-Шп активно сопровождается формирующимся Эго ребенка и по-новому формирующимся Эго и ЛБСЗ его Матари и всей семейной системы, влиянием этого  взаимодействия на Unus Mundus в целом.
В П-Шп происходит резкое обострение и противостояние формирующегося Субъекта ребенка с Матерью. Происходит нарастание тревожности и у ребенка, и у матери (ребенок бросает ей вызов), и у всего семейного окружения.
ДП несет в себе контейнер для Трансцендении, принятия неизбежности, парциальности и конечности.
Контейнер депрессии создает принятие трансформации, т.е. Трансценденции с последующим принятием творческой триады: вызов тревожности (внутреннего напряжения), переход в Агрессию как внешний процесс с переходом на Творчество (преобразование взаимодействия).
ДП формирует различную степень проницаемости и размытости границ, которые осваиваются в течение всей жизни. В зависимости от того, как проживалась депрессия, формируется представление о границах: от жестких ригидных до проницаемых. Творческий мазохизм формируется в ДП без страха коллапса, поскольку есть граница регрессии (Смысл через отношения с Иным) и эта граница является опорой. Осмысляется и принимается право на освоение границы, и патологичной тенденции к гипоманичности после достижения (ситуация с эпидемией) не развивается. Капризы как смещение «по цели» теряют свою познавательную ценность.
Депрессия и Нарциссизм: Принятие образа тела и образа Эго как поверхности Себя.
Успешное прохождение ДП сопровождает лиминальный переход к альфа-содержаниям (по Биону) и ведет к опыту трансформационных переживаний в периоды кризисов. Успешная ДП приводит к адекватному переживанию потерь, всех трансформационных процессов.

В клинической практике вопрос переходных состояний не менее важен, чем понимание стабильных состояниях и стремлений к ним. В период переходных состояний подвергается испытаниям целостность психики, межличностные отношения. В такие периоды требуется пересмотр имеющихся и ассимиляция новых содержаний, отношений. На каждом
этапе индивидуации наблюдается череда относительно стабильных состояний и лиминальных трансформационных. Рассматриваются лиминальные состояния с точки зрения теории Смысла.
Лиминальность присуща всем процессам трансформации, сопровождающимся переходам из прежнего состояния в новое, еще неизвестное. Часто вступление в «Terra Incognita» представляет собой мучительный момент риска как для самого носителя лиминальности, так и для системы в целом и для всех членов системы, включенных во взаимодействие. Лиминальные процессы лежат в основе кризисов развития.
Также возможна инициация лиминальных процессов по причине внешних воздействий (травмы). Сочетание этих двух состояний может быть связано с синхронистичностью.
1. Необходимость лиминальности состоит в нарушении привычного устоявшегося Status quo для достижения нового уровня индивидуации;
2. В лиминальности наша связь с внешним миром перестает нас удовлетворять. Она подвергается перестройке. И это требует иной смысловой структуры внутри Монады;
3. Этот момент подвергается перестройке. Очень много энергии направляется на внутренние процессы;
4. Лиминальность и кризисы;
5. Лиминальность и депрессия;
6. Тревожность и агрессия как изменение соотношений внутриличностных и межличностных процессов в лиминальности;
7. Мазохистичность как стремление отделиться от прошлого и энантиодромическая игла с утраченным «Золотым веком»;
8. Страх Телеоса как страх границ контейнера;
9. Трансцендентная функция в процессе лиминальности;
10. Соотношение Эго/Тень;
11. Архетипическая перестройка;
12. Фрактальность лиминальности;
13. Лиминальность в развитии личности;
14. Постоянное пребывание, фиксация в лиминальности как страх развития, Телеоса и связь с контейнером;
15. Лиминальность в цивилизационном мифе;
16. Лиминальность утрат.

Рассматриваются сложности процессов, которые сопровождаются нарастанием напряжения, тревоги, без трансформации в творчество. При этом возникает потребность в новой форме Агрессии. Эта форма Агрессии связана с трансцендентным отношением с иным и Иным как проявление Unus Mundus в голографическом отражении Монады. Т.е., Unus Mundus отражается в Монаде. Этот процесс взаимный, и он может стать творческим, если ресурсов личности и внешней поддержки будет достаточно для трансценденции. В противном случае, психика будет настойчиво предпринимать повторные попытки, и восприятие времени становится обсессивно-компульсивным.

Происходит дальнейшее усложнение структур во взаимодействии различных слоев Монады (КБСЗ, ЛБСЗ, Эго) с формированием Персоны. Взаимодействия происходят с активным восприятием и взаимодействием Unus Mundus, представляемом родительскими фигурами. Происходит дальнейшее формирование материнского комплекса, и разделение родительских фигур усиливается. Процесс связан с дальнейшим формированием принципиально новой структуры организации либидо, востребованной индивидуацией.

Происходит расщепление материнского комплекса на новом уровне. Происходит выявление Субъекта в Матери, начало поиска Субъекта в Отце, формирование Личности и продолжение формирования Субъекта в себе. Уважение Субъекта в Ином и формирование Субъекта в себе рассматриваются как взаимосвязанные процессы. Это индивидуальный путь формирования Homo Sapiens.

Происходит востребованность архетипа Отца и начало формирования отцовского комплекса с появлением Символа. «НЕТ Отца» (запрет) созвучно с «ИМЯ Отца». Происходит констелляция Уважения. Возникает структурность и символика, формируемая в преневротической (обсессивно-компульсивной) стадии, что является собственным приобретением человеческого существа.

Компартментализация (раздельное мышление) как основа формирования психики и течения Либидо. Компиляция Уважения как основа адекватного прохождения преневротического периода и эволюционная необходимость фиксаций и «неадекватного» прохождения периодов основного направления индивидуации. Уважение – это основа адекватного формирования либидо и последующей его трансформации на основе принципа Совести. Различные порядки Совести в зависимости от уровней функционирования личности и востребованности Unus Mundus. Архетип Трикстера здесь играет важную роль.

Рассматривается смысл и значение триадных отношений. Изначально преобладает модельное, ритуальное, клиповое мышление. Это справедливо для любой триангуляции, в т.ч. треугольника Карпмана.

  1. Продолжается дальнейшее противостояние Монады и UNUS MUNDUS. Голографические особенности. Образование новых «этажей» как следствие новой либидинозной структуры. Фрактальность. Взгляды П. Жане на образование следующего «этажа». Отщепленный Комплекс.
  2. Соотношение Субъект, частичный субъект, объект, Объект, Субъект2 – развитие уважения и основа Любви (см. Л. 2).
  3. Периодизация: нарастание Эго, объединение – сепарация, символизация, теневизация и компартментализация.
    1. Эдипов период по Фрейду – выстраивание отношений с Другим. Принятие Третьего через до-принятие Другого в сепарации
    2. Начало формирования горизонтальных связей. Компартментализация. Сиблинговость. Подростковые банды. Все отношения строятся по принципу тройственности.
    3. «Латентный» период – это лиминльность и освоение Тени.
    4. Бурный эдипов период с предпочтением сепарации без конструктивизации. Усиление горизонтальных связей и отрицание вертикальных связей. Нарастание усиления Эго. Резкое усиление нарциссических тенденций.
    5. Агрессия в пубертатный период как поиск Смысла и творчество с обращением в КБСЗ – вызов архетипов.
    6. Позднее тинэджерство. Освоение прото-любви во влюбленности.
    7. Юность. Освоение триадности. Усиление противостояния нарциссических тенденций.
    8. Значение лиминальности и депрессивности во фрактальном освоении.
    9. Поздняя юность. Мощнейший кризис триадности. (Лермонтов).
  4.  Героический миф и значение развития. В этот период происходит либидинозное изменение материнского мифа с тенденцией к отцовскому. Противопоставление родительского мифа сиблинговым отношениям, что ведет к сложным трансцендентным вариациям.
  5. Потребность – ожидание перехода к четверичности. Вызов целостности. Без тетрады треугольник Карпмана не может быть разрешен. Ожидание тетрады. Пуэр-сенекс: Пуэр телеологически ожидает Сенекса. Идентификация с Сенексом по новому сиблинговому типу. Анализ можно считать совершенным, когда:
    — ПА: Эго и Супер-Эго становятся партнерами
    — АП:  Тень принимается как тетрадный элемент

Рассматривается формирование и оСмысление Либидо в результате напряжения отщепления Монады от Unus Mundus. Основанным источником Либидо является КБСЗ. Смысл развития либидо – это структуризация индивида в напряженном противопоставлении с Unus Mundus, интроекций и сближения вновь через этапы противостояния. Либидо рассматривается не только как объем энергии, но большое значение уделяется его структуре и направлению течения. Эдипов Комплекс затрагивает всех членов системы, напоминая каждому об опыте и стремлениях продолжать разрешать (или не разрешать, усугублять) свои  собственные эдипальные проблемы.

Разрешение вызовов периода, который принято называть эдипальным, является основой индивидуации личности. Понимание этих динамик является неотъемлемой частью в клинической практике.

Рассматриваются разные формы эдипальных противопоставлений. Отдельно рассматриваются особенности материнского и отцовского комплексов в этот период.

Содержания и динамики эдипова периода рассматриваются с архетипической и клинической точек зрения на базе теории смысла. В это период закладывается основа формирования и реформирования личных комплексов ребенка, гендерности и направление индивидуации личности.

В целом, планируется раскрытие темы Эдипова Комплекса и триадности в 6 частях (лекциях):

  1. Организация либидо в периоде Эдипова Комплекса
  2. Архетипическая структура эдипальных процессов
  3. Подростковые эдипальные вызовы и переживания
  4. Акмеологические и сенексальные эдипальные переживания
  5. Иллюстрация динамики эдипальных переживаний в мифе о Минотавре.
  6. Эдип и Тиресий.

Время каждой записи 3 академ. часа.

Предоставляется запись в режиме просмотра на 30 дней.

Стоимость 1 записи:

1700 рублей — для слушателей Базового курса Института Аналитической Психологии (ИАП), участников ГПР, участников тренинга ААПР.

2000 рублей – для всех остальных категорий участников.

По вопросам приобретения записей пишите на почту bk@junginstitut.ru